Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
- В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями речи.
- Ваш ребенок может посещать группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:
— педагог-психолог;
-учитель- деффектолог;
-тьютор;
-социальный педагог;
-учитель-логопед.
На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультационного центра для родителей. Время работы консультационного центра: понедельник – с 17.00 до 18.00; среда, пятница – с 12.00 до 15.00. (http://mdou58.beluo31.ru )
Консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам вы можете получить на сайте детского сада в разделе «Виртуальный детский сад».
Наша образовательная организация имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
- возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада (перила в здании);
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения, просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная . Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей , оснащен современными техническими средствами: мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром, микрофонами, музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода,
Спортивный зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами, шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ.
При проведении занятий детей с ОВЗ использованием компьютерной техники организация и режим занятий соответствует требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие сухой бассейн, дидактический уголок, игровой набор для экспериментов с песком «Песочница».
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. Установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.
Медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.
Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов:
- кабинет учителя — логопеда (3 шт)
- кабинет педагога — психолога (1 шт.)
- сенсорная комната (1 шт.)
- группы компенсирующей направленности ( 2 шт.)
Кабинеты и группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими и коррекционными игрушками и пособиями для детей с ОВЗ (ТНР).
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ:
В МБДОУ д/с № 58 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн, спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната, , комната русского быта «Горница», Центр цифрового развития «УникУм», центр ранней профориентации «Профмалыш», РОЗ «Мой край…», РОЗ «Безопасность», РОЗ «Конструирования».
Библиотека
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- В методическом кабинете (на первом этаже) имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
- В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
- В рекреации ДОО (на втором этаже) создан уголок семейного чтения «Книжный островок», где собрана литература для семейного чтения детям.
- В методическом кабинете (на первом этаже) создана медиатека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Дошкольное образовательное учреждение имеет отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса по улице Железнякова д. 2 А. Здание детского сада типовое, двухэтажное, центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
Материально-технические условия МБДОУ д/с №58 соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, пожарной безопасности и электробезопасности, охраны здоровья воспитанников и охране труда работников.
Частично обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитывая особенности их физического и психофизиологического развития.
Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы). На входной двери в учреждение находится кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)наклейка – круг на стеклянном полотне. Центральный вход в ДОУ оборудован пандусом для самостоятельного передвижения детей и родителей с ограниченными возможностями.
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, переносной пандус.
В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) , где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения.
В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, навигация по ДОУ. В МБДОУ д/с № 58 имеется два лестничных марша с 1 по 3 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.
Специальные условия питания
Специальные условия организации питания дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ)
Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Определены основные принципы организации рационального здорового питания:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; - строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
- учёт эффективности питания детей.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников.
В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.
Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.
Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.
Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.
В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.
Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Пищеблок состоит из нескольких помещений:
- горячий цех;
- мясорыбный цех;
- холодный цех;
- овощной цех;
- моечная кухонной посуды;
- моечная тары;
- склад (кладовые)
Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки».
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Интерактивная «Лаборатория детской игры» для родителей
Виртуальное участие ребёнка в ДОО
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья |
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи |
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем миреhttp://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцемhttp://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессыhttp://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения). |
Специальные технические средства обучения
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- световые планшеты;
- ноутбуки;
- МФУ;
- портативные колонки.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ д/с № 58 г. Белгорода общежития, интерната, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися нет.
Жилые помещения в общежитии, интернате
В МБДОУ д/с № 58 г. Белгорода общежития, интерната, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися нет.