Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • Групповые помещения (рабочее место воспитателя оснащено компьютером)
  • Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, медиапроектор)
  • Физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
  • Мини-стадион (баскетбольные щиты, волейбольная сетка, хоккейные ворота)
  • Солевая комната, фитобар
  • Лего ЦЕНТР
  • Центр сенсорной интеграции
  • Методический кабинет:
  • Логопедический кабинет – 2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, компьютер)
  • Кабинет психолога (детская мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, компьютер)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • Групповые помещения (рабочее место воспитателя оснащено компьютером)
  • Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, медиапроектор)
  • Физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
  • Мини-стадион (баскетбольные щиты, волейбольная сетка, хоккейные ворота)
  • Солевая комната, фитобар
  • Лего ЦЕНТР
  • Центр сенсорной интеграции
  • Методический кабинет:
  • Логопедический кабинет – 2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, компьютер)
  • Кабинет психолога (детская мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, компьютер)

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОО есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Практика управления ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Учитель-логопед», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Игра и дети», «Инструктор по физической культуре», «Обруч», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Родительский репортер», «Путешествие на зеленый свет», «Цветные ладошки», «Свечечка».

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивная плащадка на территории ДОУ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение включает:

Общее количество единиц учебно-методической литературы — 420 экз.

УМЛ образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — 65 экз.

УМЛ образовательная область «Познавательное развитие» — 96 экз.

УМЛ образовательная область «Речевое развитие» — 90 экз.

УМЛ образовательная область «Физическое развитие» — 59 экз.

УМЛ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — 110 экз.

Методические электронные ресурсы — создан электронный банк образовательных ресурсов (программы, журналы, разработки и т.д.)

Технические средства

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:

музыкальный центр — 2;

интерактивная доска — 1;

компьютеры — 8;

моноблок-2;

принтер — 5;

МФУ — 8;

ноутбук — 8.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

8  компьютеров имеют доступ к сети Интернет, 8 объединены в локальную сеть, 2 доступны для занятий с детьми, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

 — В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; — Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

 — Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

 — Меню текущего дня;

— Меню-требование;

— Дополнительное и возвратное меню;

— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

— Бракеражная ведомость;

— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

 — Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах  (при наличии)

Виртуальная  семейная гостиная

Интерактивная «Лаборатория детской игры» для родителей

Интерактивная лаборатория для педагогов «Создание социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста в условиях ДОО».

Виртуальное участие ребёнка в ДОО

Электронная библиотека

Электронное обучение, использование дистанционных образовательных технологий  в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:«Воспитатель» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/ (свободный)«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)«Дошкольник» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://homestead.narod.ru(свободный)«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)Каталог детских сайтов[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kinklub.com(свободный)«Ладушки» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ladushki.ru(свободный)«Детская игровая комната» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://playroom.com.ru(свободный)«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)Журнал «Обруч» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htmДетский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.eeСайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ruДетский портал «Теремок» http://teremoc.ru/Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»http://owl21.ucoz.ru/«Дошколёнок» (http: //www.kindereducation.com). Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы.«Киндер Генний» (http: //www.kindergenii .ru). Веселые обучалки и развивалки. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.«Азбука безопасности для детей» чего начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации. Предлагается детям в игровой форме, с помощью мультфильмов познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Тетушка Сова и её помощники, в течение 12 серий «Азбуки безопасности на дороге», расскажут и наглядно покажут ребенку разные ситуации, помогут сделать правильные выводы. Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил Дорожного Движения:

  1. Уроки тетушки совы.История ПДД—https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy- po-pdd/uroki-tetushki-sovy-istoriya-pdd.html
  2. Уроки тетушки совы. Виды транспорта— https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vidy-transporta.html
  3. Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде — https://avtoline- ru/c/multfllmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vo-dvore-i-podezde.html
  4. Уроки тетушки совы. Дорога и знаки — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-doroga-i-znaki.html
  5. Уроки тетушки совы. Пешеходные переходыhttps://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-peshehodnye-perehody.htm!
  6. Уроки тетушки совы. Перекрестки — https: //avtoli ne-nsk.ru/c/m ul tfi l my- po-pdd/uroki-tetushki-sovy-perekrestki.html
  7. Уроки тетушки совы. В плохую погоду — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-v-plohuyu-pogodu.htm!
  8. Уроки тетушки совы. Разные дороги — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-raznye-dorogi.html
  9. Уроки тетушки совы. Безопасность на транспорте — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-bezopasnost-na-transporte.htm!
  10. Уроки тетушки совы. Метро и железная дорога — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-metro-i-jeleznaya-doroga.htm!
  11. Уроки тетушки совы. Малыш и авто — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-malysh-i-avto.htm!
  12. Уроки тетушки совы. Велосипед — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-velosiped.html

«Правила дорожного движения» Предлагает юным участникам дорожного движения вместе с родителями повторить правила дорожного движения, просматривая познавательные видеоролики и мультфильмы с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Дошколята смогут закрепить основы безопасного поведения на дороге и в транспорте, запомнить основные дорожные знаки, сигналы светофора. А также обсудить с мамой и папой ситуации на дороге.

Мульт-игра «Запомни правила»

https: //www.youtube. com/watch?time continue=2&v=2lCP3 — yNBGk&feature=emb logo

Робокар Поли. ПДД

https: //www.youtube. com/watch?v=warLEZlLTRo

ПДД в стихах и загадках

https://www.youtube.com/watch7time continue=103&v=bOlA62Wlom8&feat ure=emb logo

Детский интерактивный развивающий журнал по ПДД

https: //www.youtube. com/watch7time continue=5 &v=lJH3K7LXmaQ&featur e=emb logo

Смешарики: Азбука безопасности

https://www.youtube.com/watch7time continue=1790&v=GOudRLTtYHY&f eature=emb logo

Смешарики: правила дорожного движения

https://www.youtube.com/watch?time continue= 150&v=PeF- yW6JLuw&feature=emb logo

Группа компаний «Просвещение» запускает новый проект «Диалоги с родителями» (https://uchitel.club/parents/7utm campaign=es dialogs parents june20&utm medium=email&utm source=Sendsay). Регулярные онлайн- встречи для родителей; Наши гости — психологи, педагоги и методисты; Отвечаем на вопросы зрителей; Общаемся в неформальном режиме.

Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем миреhttp://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцемhttp://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессыhttp://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения)autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов

Помимо вышеназванных сайтов в своей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Информационный образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»: http://belclass.net/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О количестве жилых помещений в ДОУ

Количество жилых помещений в ДОУ- нет

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы). На входной двери в учреждение находится кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)наклейка – круг на стеклянном полотне.  Центральный вход в ДОУ  оборудован пандусом  для самостоятельного передвижения детей и родителей  с ограниченными возможностями.

В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) , где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения.

В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, навигация по ДОУ. В МБДОУ д/с № 58 имеется два лестничных марша с 1 по 3 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.

В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения, просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная . Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей , оснащен современными техническими средствами: мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром, микрофонами, музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода,

Спортивный зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами, шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ.

При проведении занятий детей с ОВЗ  использованием компьютерной техники организация и режим занятий соответствует требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие сухой бассейн,  дидактический уголок,  игровой набор для экспериментов с песком  «Песочница».

Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи.  Установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.

Медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры,  изолятором.

Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ,  применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия,  для информирования родителей функционирует официальный  сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .

Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • световые планшеты;
  • ноутбуки;
  • МФУ;
  • портативные колонки.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie