Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Групповые помещения (рабочее место воспитателя оснащено компьютером)
- Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, медиапроектор)
- Физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
- Мини-стадион (баскетбольные щиты, волейбольная сетка, хоккейные ворота)
- Солевая комната, фитобар
- Лего ЦЕНТР
- Центр сенсорной интеграции
- Методический кабинет:
- Логопедический кабинет – 2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, компьютер)
- Кабинет психолога (детская мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, компьютер)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Групповые помещения (рабочее место воспитателя оснащено компьютером)
- Музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, медиапроектор)
- Физкультурный зал (спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
- Мини-стадион (баскетбольные щиты, волейбольная сетка, хоккейные ворота)
- Солевая комната, фитобар
- Лего ЦЕНТР
- Центр сенсорной интеграции
- Методический кабинет:
- Логопедический кабинет – 2 (мебель, зеркало, дидактические игры и пособия, компьютер)
- Кабинет психолога (детская мебель, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, компьютер)
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОО есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя ДОУ», «Практика управления ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Учитель-логопед», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Игра и дети», «Инструктор по физической культуре», «Обруч», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Родительский репортер», «Путешествие на зеленый свет», «Цветные ладошки», «Свечечка».
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная плащадка на территории ДОУ
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение включает:
Общее количество единиц учебно-методической литературы — 420 экз.
УМЛ образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — 65 экз.
УМЛ образовательная область «Познавательное развитие» — 96 экз.
УМЛ образовательная область «Речевое развитие» — 90 экз.
УМЛ образовательная область «Физическое развитие» — 59 экз.
УМЛ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — 110 экз.
Методические электронные ресурсы — создан электронный банк образовательных ресурсов (программы, журналы, разработки и т.д.)
Технические средства
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технические средства обучения:
музыкальный центр — 2;
интерактивная доска — 1;
компьютеры — 8;
моноблок-2;
принтер — 5;
МФУ — 8;
ноутбук — 8.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
8 компьютеров имеют доступ к сети Интернет, 8 объединены в локальную сеть, 2 доступны для занятий с детьми, в том числе детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.
АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:
— В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня; — Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
— Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
— Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
— На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
— Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
— Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
— Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
— Меню текущего дня;
— Меню-требование;
— Дополнительное и возвратное меню;
— Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
— Бракеражная ведомость;
— Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
— Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии), о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Интерактивная «Лаборатория детской игры» для родителей
Виртуальное участие ребёнка в ДОО
Электронная библиотека
Электронное обучение, использование дистанционных образовательных технологий в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:«Воспитатель» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/ (свободный)«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm(свободный)«Дошкольник» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/scenary.php(свободный)«Российский общеобразовательный портал»[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145(свободный)Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://homestead.narod.ru(свободный)«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru (свободный)Каталог детских сайтов[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kinklub.com(свободный)«Ладушки» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ladushki.ru(свободный)«Детская игровая комната» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://playroom.com.ru(свободный)«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru (свободный)Журнал «Обруч» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htmДетский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.eeСайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ruДетский портал «Теремок» http://teremoc.ru/Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»http://owl21.ucoz.ru/«Дошколёнок» (http: //www.kindereducation.com). Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы.«Киндер Генний» (http: //www.kindergenii .ru). Веселые обучалки и развивалки. Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.«Азбука безопасности для детей» чего начинается детская безопасность на дороге? Конечно же, с раннего обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации. Предлагается детям в игровой форме, с помощью мультфильмов познакомится с основами безопасного поведения на дороге, во дворе, на улице. Тетушка Сова и её помощники, в течение 12 серий «Азбуки безопасности на дороге», расскажут и наглядно покажут ребенку разные ситуации, помогут сделать правильные выводы. Каждая серия познавательного мультфильма посвящена определенному разделу Правил Дорожного Движения:
- Уроки тетушки совы.История ПДД—https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy- po-pdd/uroki-tetushki-sovy-istoriya-pdd.html
- Уроки тетушки совы. Виды транспорта— https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vidy-transporta.html
- Уроки тетушки совы. Во дворе и подъезде — https://avtoline- ru/c/multfllmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-vo-dvore-i-podezde.html
- Уроки тетушки совы. Дорога и знаки — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-doroga-i-znaki.html
- Уроки тетушки совы. Пешеходные переходыhttps://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-peshehodnye-perehody.htm!
- Уроки тетушки совы. Перекрестки — https: //avtoli ne-nsk.ru/c/m ul tfi l my- po-pdd/uroki-tetushki-sovy-perekrestki.html
- Уроки тетушки совы. В плохую погоду — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-v-plohuyu-pogodu.htm!
- Уроки тетушки совы. Разные дороги — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-raznye-dorogi.html
- Уроки тетушки совы. Безопасность на транспорте — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-bezopasnost-na-transporte.htm!
- Уроки тетушки совы. Метро и железная дорога — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-metro-i-jeleznaya-doroga.htm!
- Уроки тетушки совы. Малыш и авто — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-malysh-i-avto.htm!
- Уроки тетушки совы. Велосипед — https://avtoline- ru/c/multfilmy-po-pdd/uroki-tetushki-sovy-velosiped.html
«Правила дорожного движения» Предлагает юным участникам дорожного движения вместе с родителями повторить правила дорожного движения, просматривая познавательные видеоролики и мультфильмы с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Дошколята смогут закрепить основы безопасного поведения на дороге и в транспорте, запомнить основные дорожные знаки, сигналы светофора. А также обсудить с мамой и папой ситуации на дороге.
Мульт-игра «Запомни правила»
https: //www.youtube. com/watch?time continue=2&v=2lCP3 — yNBGk&feature=emb logo
Робокар Поли. ПДД
https: //www.youtube. com/watch?v=warLEZlLTRo
ПДД в стихах и загадках
https://www.youtube.com/watch7time continue=103&v=bOlA62Wlom8&feat ure=emb logo
Детский интерактивный развивающий журнал по ПДД
https: //www.youtube. com/watch7time continue=5 &v=lJH3K7LXmaQ&featur e=emb logo
Смешарики: Азбука безопасности
https://www.youtube.com/watch7time continue=1790&v=GOudRLTtYHY&f eature=emb logo
Смешарики: правила дорожного движения
https://www.youtube.com/watch?time continue= 150&v=PeF- yW6JLuw&feature=emb logo
Группа компаний «Просвещение» запускает новый проект «Диалоги с родителями» (https://uchitel.club/parents/7utm campaign=es dialogs parents june20&utm medium=email&utm source=Sendsay). Регулярные онлайн- встречи для родителей; Наши гости — психологи, педагоги и методисты; Отвечаем на вопросы зрителей; Общаемся в неформальном режиме.
Сайты о детях с ограниченными возможностями здоровья |
http://www.downsideup.org/ — «Даунсайд Ап» — помощь детям с синдромом Дауна. Цель организации: служба помощи детям с раннего возраста. Сведения о заболевании. Описание действующих программ. Методические материалы. Просьбы о помощи |
http://www.childneurologyinfo.com/main.php — Аутизм и детская неврология. Сайт посвящен вопросам обучения, лечения и сенсорной интеграции детей с неврологическими проблемами а также просто основным принципам здорового образа жизни, которые крайне важно знать всем в сегодняшнем миреhttp://forum.dearheart.ru/- Форум для родителей детей с врождённым пороком сердца, а также взрослых пациентов с ВПС. Обсуждаются вопросы диагностики, лечения пороков сердца, сопустствующие заболевания при ВПС, развитие детей с больным сердцемhttp://www.gaoordi.ru/ — Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов, возникшая в 1992 году. ГАООРДИ сегодня – это 87 общественных организаций родителей детей с инвалидностью, а также с редкими и генетическими заболеваниями. На сайте представлена информация о деятельности ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов. Сведения об организациях. Законодательство. Дайджест прессыhttp://www.livingthread.ru/ — «Живая нить» — детский экологический центр, действующий в Москве. Цель — обеспечение условий, при которых ребенок инвалид может быть интегрирован в общество наравне со своими сверстниками, получить профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом. Большое внимание уделяется иппотерапии.http://www.fond.org.ru/ — Сайт Регионального Благотворительного Общественного Фонда «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей» (и для детей с нарушениями зрения)autistic-society.narod.ru – Общество помощи аутичным детям. На данном сайте содержится информация об аутизме и синдроме Аспергера, а также об имеющихся в городе Перми услугах для детей с аутизмом, их родителей и тех, кто осуществляет уход. Также содержится информация для специалистов. Имеется специальная информация для журналистов |
Помимо вышеназванных сайтов в своей работе ДОУ использует такие ЭОР, как:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Информационный образовательный портал «Сетевой класс Белогорья»: http://belclass.net/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О количестве жилых помещений в ДОУ
Количество жилых помещений в ДОУ- нетО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы). На входной двери в учреждение находится кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем)наклейка – круг на стеклянном полотне. Центральный вход в ДОУ оборудован пандусом для самостоятельного передвижения детей и родителей с ограниченными возможностями.
В центральном коридоре 1 этажа оборудован центр безопасности (вахта) , где дежурит с 07.00 – 19.00ч. ежедневно сотрудник прошедший инструктирование, предоставляющий услуги маломобильным группам населения.
В коридорах имеется необходимая для ознакомления зрительная информация, навигация по ДОУ. В МБДОУ д/с № 58 имеется два лестничных марша с 1 по 3 этаж, которые имеют контрастную окраску первой и последней ступени лестниц.
В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения, просушки верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная . Групповые ячейки укомплектованы мебелью, игровым оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Музыкальный зал предусмотрен для развития культурного и духовного потенциала детей , оснащен современными техническими средствами: мультимедийным проектором с экраном, подсветкой, музыкальным центром, микрофонами, музыкальными инструментами. В музыкальном зале проходят праздники и развлечения с родителями, где дети в полной мере могут себя ощутить настоящими артистами, данная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить самовыражение и творческое развитие личности ребенка с ОВЗ. Для выполнения требований пожарной безопасности музыкальный зал имеет два выхода,
Спортивный зал оснащен волейбольными сетками, баскетбольными щитами, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, матами, шведскими стенками, мячами, обручами и другое. В зале осуществляются занятия с детьми с ОВЗ.
При проведении занятий детей с ОВЗ использованием компьютерной техники организация и режим занятий соответствует требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Сенсорная комната помогает успешно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Развивающая среда сенсорной комнаты включает: мягкое напольное покрытие сухой бассейн, дидактический уголок, игровой набор для экспериментов с песком «Песочница».
Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, проведения коррекции, проведения консультации с родителями и сотрудниками, снятия психо-эмоционального напряжения.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по коррекции тяжелых нарушений речи. Установлены зеркала со шторой, имеются стенды для вывешивания информации для родителей.
Медицинский блок с просторной приемной для родителей, процедурным кабинетом, кабинетом медицинской сестры, изолятором.
Пищеблок с отдельными цехами для приготовления питания для детей. Пищеблок оборудован полностью с новыми требованиями и рекомендациями санитарных ном и правил, предусматривающих последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения образовательной деятельности с детьми – инвалидами, детьми с ОВЗ, применяются музыкальный центр, мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Дополнительно проводятся групповые и индивидуальные занятия, для информирования родителей функционирует официальный сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.
При необходимости проводится подбор и разработка образовательных, коррекционно — развивающих материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям здоровья воспитанников .
Группы ДОУ оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- световые планшеты;
- ноутбуки;
- МФУ;
- портативные колонки.